Человечность и мера человечности как точка отсчета.


Человечность и мера человечности как  точка отсчета.


Что такое человек? С биологической точки зрения, в плане естественных предпосылок своего возникновения, человек рассматривается как высшая ступень развития животных на земле. Он отличается от самых развитых животных  сознанием, членораздельной речью. В то время, как поведение животного полностью определяется инстинктами — реакциями на окружающую среду, поведение человека непосредственно определяется мышлением,- чувствами, волей, степенью познания законов природы, общества, самого себя. Если абсолютизировать эту сторону человеческого поведения, как это делают идеалисты, то мы увидим сущность человека в разуме и субъективный особенных устремлениях, религиозности и т.д.  

С материалистической точки зрения коренное отличие человека от животного заключается, прежде всего, в  том, что человек производит орудия труда с целью воздействия на природу и преобразования ее. В то время как животное приспосабливает себя к природным условиям, человек в акте производства приспосабливает природу к себе.

Человек — общественное существо. Он не может существовать отдельно от других людей; он формируется в  определенных общественных условиях. «...Сущность человека, — писал К. Маркс, — не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности они есть совокупность всех общественных отношений...» (т. 3, с. 3) Марксизм утверждает, что действительные объективные мотивы, определяющие деятельность человека коренятся и конечном счете в материальных условиях его жизни. Специфические черты человека, выражающие erо сущность как «человека», — сознание, духовная жизнь, способность пользоваться самыми разнообразными орудиями труда и др. и есть продукт общественного труда.

На место философских учений о «человеческой природе» вообще марксизм поставил учение о конкретной Природе человека, обусловленной конкретно-историческим строем общества. Вместе с тем на любой отдельной ступени общества человек является продуктом развития всего человечества, усваивая и перерабатывая приобретенные на всем протяжении истории результаты. Формы усвоения всей предшествующей культуры, особенности влияния на человека исторически данных общественных отношений определяются, в конечном счете, характером производства.

В условиях разделения труда, присущих классовому обществу, человек не мог свободно развивать свои духовные возможности, он неизбежно развивался односторонне, что нашло свое отражение в противоположности умственного и физического труда. Человек все больше превращается в придаток машины.
Большинство людей, особенно трудящихся масс, изолируется от активной общественной жизни, от накопленных культурных ценностей.

Человек все более теряет все возможности для всестороннего развития для проявления своих индивидуальных задатков и наклонностей.

Теория социализма и коммунизма, теории «человеческих отношений» и «народного капитализма», как и многие другие теории, основанные на христианских заповедях, маскируют и отвлекают сознание широки} масс трудящихся от существующего неравенства и являются утопическими по своему характеру. Участие в прибылях, приобретение акций, групповое страхование, вручение праздничных подарков, посещение предпринимателями рабочих на дому совместные консультация рабочих с администрацией, равно как и система социальных пособий, на деле являются лишь расходами, которые покрываются предпринимателями за счет интенсификации труда рабочих.

Человек — это «общественное животное»     

Итак, человек — это «общественное животное», которое в отличие от обычного животного возникло — существует не для того, чтобы изменяться как все о стальные животные вместе с природой, а переделывать природу под свои, человеческие потребности. С позиций материализма человечность выступает как степень изменения природы, степень приспособления ее к потребностям самого человека. Другими уловами, если в животном мире один вид «пожирает» другой, то человек методично занимается самоубийством, как бы «пожирает» самого себя. И называется это... «человечночностью»…

С позиции идеалистов «человечность» определяется мышлением, чувствами, волей, степенью познания природы и самого себя. «Человечность» определяется разумностью, объективно осознанными стремлениями.
Но давайте признаемся честно, много ли каждый из нас знает людей, которых можно назвать «разумными»? Разве разумен тот, кто, называя себя предпринимателем или бизнесменом, увеличивает прибыль за счет ограбления других людей или природы? А разве разумен врач, который пытается продлить жизнь тяжелобольному, страдающему от болей и неизлечимому человеку? Разве разумны люди, которые вступают в брак, чтобы поиметь детей? Мы не будем даже говорить о разумности тех, кто называет себя политиком или лидером какой- нибудь мифической партии или течения и на невежестве и глупости других людей, наступая на плечи и головы своих соперников, нахально лезет к масти.  Один верит в Царство Божие, а другой грядущее «Царство Божие» понимают как гражданское общество, в котором господствует равенство, свобода и демократия. Кто из них разумнее? Разум человеческий еще очень слаб и проявляется лишь в отдельные яркие моменты жизни, да и то, надо сказать, далеко не у всех.

Что такое человечность?

Так что же такое человечность? Что мы будем под этим понимать? Человечность — это мера близости человека к природе, независимо от того, изменяется ли он сам под воздействием природы, или изменяет природу не нанося ей при этом вреда, то есть когда воздействия Человека на природу не выходят за рамки естественных воздействий, не носят разрушающего для нее характера. Общественная жизнь и созданные человеком системы вторичной природы (искусственные, технические системы) будут рассматриваться как продолжение связей человека с природой, с окружающей средой. Наиболее общей формой связи человека с природой и наиболее устойчивой конструкцией в этой связи будет культура данного общества, которая  и определяет систему ценностей данного общества, образования, воспитания, мировоззрение, основные направления развития науки и искусства.

Мера человечности и будет принята нами как некоторая «точка отсчета» в определении понятия «людей балласта». Другими словами, любое нарушение органических связей человека с природой, его, так сказать, «первородных связей», делает человека лишним, независимо от того, по какому более частному критерию имеет место несоответствие: по причине врожденных физических дефектов у человека, например, наследственного заболевания, или по причине непринятия им той культуры, которую диктует развитие природы, навязывание природе своей собственной культуры варвара и хищника.

Таким образом, человек рассматривается в данной публикации как Существо, порожденное природой и призванное жить и развиваться в рамках создавшей его земной природы. При этом все общественные, культурные и социальные связи будут рассматриваться как порождаемые и зависящие в той или иной степени от природы самого: человека и породившего его окружения. Мера человечности — это мера близости человека и его поведения к природе, ее сложным и многообразным связям. Поскольку данное  определение человека и человечности противоречит тем определениям, которые предлагают материалисты и идеалисты, то с рассматриваемых позиций, как человек разумный так и преобразующий и приспосабливающий к себе природу будут лишними, бесчеловечными. Все представители современных цивилизованных стран будут балластом в отличие от жителей тех стран, которые не могут быть отнесены к цивилизованным, промышленно-развитым странам. Вот и пришли к следующей нашей главе – главе о людях балластах.


Следующая глава

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Гарний заробіток на квітах

  Гарний заробіток на квітах Це були 1997-1999 р.р. 90-ті роки – епоха дикого свавілля та первинного заробітку капіталу. Всі олігархи, я...